санкт петербург клуб бродячая собака

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Литературное кафе "Бродячая собака"

Цель: помочь детям ощутить атмосферу, царившую в кафе, хоть на минуточку оказаться посетителями кафе, почувствовать силу творчества поэтов "Серебряного века", соприкоснуться с прекрасным.

Оборудование: шляпа, веер, ноты, горящие свечи; класс оформлен под кафе: накрытые столы, вазы с цветами, половой кафе, чайные приборы.

В течение всего вечера звучит музыка Бетховена "Соната №14", идет показ слайдов с видами Санкт-Петербурга, кафе "Бродячая собака", портретами поэтов.

Учитель: Добрый день, дамы и господа! Сегодня мы попытаемся с вами переступить порог времени и оказаться в начале 20 века. Попытаемся почувствовать ту эпоху, увидеть, чем жила в то время лучшая часть населения, которая переживала за судьбу своей страны, за судьбу своего народа и своим поэтическим словом отозвалась на происходившие в то время события.

Звучит музыка, гаснет свет, зажигаются свечи. На фоне музыки звучат слова: дорогие друзья, музы приглашают нас в город Петербург.<Приложение. Слайд 1,2,3>. Включим фантазию, пройдём по широким улицам города и остановимся у дверей литературного кафе "Бродячая собака". <Приложение. Слайд 4>. Это один из самых известных литературно - артистических клубов Петербурга начала 20 века. Хотите узнать историю его возникновения? Тогда усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Ученик: В один из ненастных вечеров осени 1911 года к Николаю Могилянскому, учёному-этнографу, ворвался его земляк Борис Пронин. Как всегда розовый, с взъерошенными каштановыми кудрями, возбуждённый, с несвязной, прерывистой речью и оборванными фразами:

- Понимаешь! Гениальная идея! Всё готово! Это будет замечательно! Да вот беда - надо денег!

Источник

Легендарный петербургский клуб «Бродячая собака»

«Бродячая собака» — самое известное литературно-артистическое кабаре Петербурга Серебряного века. Она была открыта (31 декабря 1911) 13 января 1912 года на углу Итальянской улицы и Михайловской площади в подвале старинного дома Дашкова.

Это был клуб, место сбора и общения петербургской богемы. Нигде во всем Петербурге нельзя было встретить так много талантливых людей искусства, как в этом, не отличающимся богатством убранства, месте. Жизнь в клубе начиналась ближе к ночи. Открывалась «Собака» вечером, но считалось шиком появиться там к полуночи. Здесь можно было свободно общаться на профессиональные темы, обсуждать творческие планы, праздновать юбилеи, демонстрировать свое искусство для профессионалов-коллег.

Однако вскоре вход в подвал был открыт и для посторонней публики – «Бродячая собака» стала модной среди самых аристократических слоев общества, слава ее гремела на весь Петербург. «Бродячая собака» стала истинным символом Серебряного века с его пьянящей и завораживающей атмосферой, лихорадочным и немного истерическим весельем.

Единственным из поэтов-современников, кто отчетливо недолюбливал знаменитое кабаре, был Александр Блок. Но для большинства представителей творческих профессий «Бродячая собака» была поистине вторым (а иным и первым) домом. «Собаке» посвящено множество стихотворений самых разных авторов. Так, например, мотивы «Бродячей собаки» постоянно возникали в творчестве Анны Ахматовой – от стихотворения «Все мы бражники здесь, блудницы…» до первой части «Поэмы без героя». По распространенной легенде, (3) 16 марта 1915 года полиция Петрограда закрыла арт-клуб «Бродячая собака» из-за драки, устроенной Владимиром Маяковским. На самом деле все было гораздо более прозаично.

В 1914 году началась Первая мировая война. Праздник, длившийся в «Бродячей собаке», все б

Источник

Арт-подвал Бродячая Собака

памятник культуры Серебряного века и достопримечательность Санкт-Петербурга, был открыт в канун нового 1912 года. Никогда прежде так тесно не соприкасались литературный, театральный, музыкальный и художественный миры, а также русская и европейская культуры. С «Бродячей собакой» связаны творческие и личные биографии А.Ахматовой, О.Мандельштама, Н.Гумилева, И.Северянина, Н.Тэффи, В.Маяковского, В.Мейерхольда и многих других. Главным вдохновителем и первым директором «Бродячей собаки» был Б.Пронин.

— необыкновенно петербургский, уютный арт-подвал в самом сердце города, где в четырех залах разместились художественная галерея, кабаре, кафе, бар. В «Бродячей собаке» устраиваются художественные выставки-продажи, «поэтические среды», музыкальные вечера, различные концертные программы.

Цель «Бродячей собаки» — «объединить все музы», дать возможность по-новому проявить себя как большим мастерам, так и талантам, только вступающим в мир искусства.

Рассказы о месте

Образ бездомной собаки, бредущей по пустынным петербургским улицам, и вдруг наткнувшейся в темной подворотне на приветливый огонек, как нельзя соответствовал духу кабаре. Оно объединяло «благородных бродяг и бездомников на разнообразных путях творческих исканий». Собирались к полуночи, когда замирала официальная театральная жизнь. Возвещая о появлении очередного нового гостя, ударяли в большой турецкий барабан. Расходились под утро, когда город оживал после ночной дремы.

Для одних «собака» стала домом и успешной сценой для реализации творческих идей, а некоторых накрывало смертельной сетью разочарования, любовных интриг и далеко не невинных мистификаций.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

Отзывы

Отличное место, пронизано

Источник

Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Клуб «Бродячая собака»

Литературно-артистический ночной клуб-кабаре «Бродячая собака» был открыт в новогоднюю ночь с 1911 на 1912 год в известном культурном центре Петербурга начала XX века, доме Жако. Этот дом, входящий в состав ансамбля площади Искусств, возвели в 1820-х – 1833 годах под руководством Паоло Жако.

Здание выполнено в классическом стиле. Внешний фасад дома, украшенный сложным лепным карнизом, оформлен по проекту выдающегося зодчего К.И. Росси. Один из дворовых фасадов имеет трехъярусную галерею с колоннадами дорического ордера.

После постройки дома в него переехала семья графов Виельгорских. В их доме каждую неделю устраивались концерты и проводились музыкальные вечера. Позже в доме жил известный дипломат Я.А. Дашков. Его сын, Павел Яковлевич Дашков, собрал уникальную коллекцию книг, портретов, гравюр, рукописей и документов по русской истории. Доступ к архиву был свободным, и с ним работали ученые-историки и любители. Клуб «Бродячая собака» был создан Художественным обществом Интимного театра Санкт-Петербурга, а среди его учредителей значатся: писатель А.Н. Толстой, художники М.В. Добужинский, С.Ю. Судейкин и Н.Н. Сапунов, архитектор И.А. Фомин и другие.

Владельцем клуба и арендатором помещения стал режиссер и артист Борис Константинович Пронин, кроме того, он придумал и название для клуба. «Бродячая собака» разместилась в подвале второго двора дома Жако, в котором было две комнаты и маленький кабинет директора.

Стены одной из комнат оформили росписью из геометрических фигур в стиле кубизма. Другая комната была расписана художником С.Ю. Судейкиным различными фигурами арлекинов, пьеро, красавиц и арапчат, сказочными птицами и цветами. Вместе они производили странное, фантастическое впечатление. Одно из помещений было отведено под зрительный зал на восемьдесят мест. Над

Источник

Литературно-артистическое кафе

В Петербурге было место, где собирались представители всех направлений в искусстве. Называлось оно "Бродячая собака". Знаменитое литературно-артистическое кабаре было открыто накануне нового, 1912-го, года. Замысел его создания принадлежал Борису Пронину, окончившему режиссёрский курс в студии Московского Художественного театра и работавшему помощником Мейерхольда. В 1908 году он переехал в Петербург и вместе с Мейерхольдом участвовал в учреждении Общества интимного театра, а затем и театра "Дом интермедий". "Бродячая собака" была зарегистрирована у градоначальника как клуб Общества интимного театра.

По воспоминаниям самого Пронина, идея эта появилась у него так: "...Во время гастролей Художественного театра каждой весной театральная молодёжь, да и старики были бездомными. И вот у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы мы все, "бродячие собаки", могли приткнуться, дёшево прокормиться и быть у себя – бродячие, бесприютные собаки. Я боялся назвать "Собаку" "Собакой", думал, что название должно быть острым, но оно придёт само, а мысль была именно о бездомных собаках".

люди и собаки мухтар
В одну из летних ночей тысяча девятьсот пятидесятого года дежурному по Управлению милиции города позвонили с Финляндского вокзала. Было это уже под утро, дежурный порядком устал, ночь прошла беспокойно, поэтому он не с

Таково происхождение этого названия, ставшее символом целой эпохи. Оно само по себе оказалось весьма плодотворным и дало ход ряду идей. Художник Мстислав Добужинский создал эмблему кабаре: симпатичная собака непонятной породы, возможно пудель, положила лапу на античную театральную маску. Написанная Добужинским на геральдическом щите, эмблема висела над входом, воспроизводилась и на гербовой бумаге "Собаки". Был придуман и отчеканен из металла орден Бродячей собаки, пародирующий средневековые ордена, – с треугольным отверстием, "всевидящим оком", в центре и надписью под ним на латыни: "Cave canem" ("Бойся собаки"); подобную надпись находили при раскопках вместе с изображением собаки на мозаичных полах у порогов древнеримских д

Источник

12 апреля исполняется 130 лет со дня рождения…

Выставка, открывшаяся в «Подвале Бродячая Собака», посвящена работам художника Валентина Самарина. Его работы, выполненные на бромосеребряной бумаге в оригинальной технике: sanki print, соединяют фотографическую фиксацию реального мира и проницательное раскрытие потенциальных возможностей представленной Вселенной.

В начале своего творческого пути Валентин заметил необыкновенные возможности фотографии. Снимки в процессе проявления вели себя непредсказуемо, самостоятельно видоизменялись. Активный и во много таинственный процесс появления фото-образа привёл Валентина Самарина к мысли о «ветвистом» - вариативном пути возникновения другой реальности, соприкасающейся с нашей, с присутствием тайны других миров.

Подтверждением интуиций художника стали открытия в квантовой физике, сделанные ещё в середине 50-х годов американским учёным Хью Эвереттом. По его теории квантовые эффекты порождают бесчисленное множество альтернативных вселенных, события в которых происходят по-разному. Из любого события возникают различные возможности (суперпозиции), продолжающие существовать в реальности.

Независимое существование множества миров стало фактом не только физики, но и искусства в оригинальных произведениях В. Самарина. Художник – наблюдатель события, сам становится частью наблюдаемой системы, превращая в бесконечную череду суперпозиций самого себя, свои произведения и зрителей. Наблюдаемый художником мир просвечивает множеством иных миров, расширяющих ландшафт наблюдения, переходящих в скрытое, духовное всевидение.

у собаки отказали ноги что это может быть
Случается, что на фоне полного благополучия у человека внезапно появляется слабость и тяжесть в ногах, приводящая к частичной или полной неподвижности. Что делать, если отказали ноги? Как выяснить причину и можно ли из

Работам В.Самарина свойственна полётность, проницаемость миров, гравитация в его пространстве исчезает, а тело остаётся обозначением субъективности. Одна из частых тем – танец, как скрытый в человеческой природе порыв, переходящий в быстрое пространственное перемещение. Портреты, наоборот, дем

Источник

Закрыт знаменитый арт-клуб «Бродячая собака»

«Бродячая собака» – самое известное литературно-артистическое кабаре Петербурга Серебряного века - была открыта 13 января 1912 года на углу Итальянской улицы и Михайловской площади в подвале старинного дома Дашкова.

Это был клуб, место сбора и общения петербургской богемы. Нигде во всем Петербурге нельзя было встретить так много талантливых людей искусства, как в этом, не отличающимся богатством убранства, месте. Жизнь в клубе начиналась ближе к ночи. Открывалась «Собака» вечером, но считалось шиком появиться там к полуночи.

Здесь можно было свободно общаться на профессиональные темы, обсуждать творческие планы, праздновать юбилеи, демонстрировать свое искусство для профессионалов-коллег.

Однако вскоре вход в подвал был открыт и для посторонней публики – «Бродячая собака» стала модной среди самых аристократических слоев общества, слава ее гремела на весь Петербург.

«Бродячая собака» стала истинным символом Серебряного века с его пьянящей и завораживающей атмосферой, лихорадочным и немного истерическим весельем. Единственным из поэтов-современников, кто отчетливо недолюбливал знаменитое кабаре, был Александр Блок.

Но для большинства представителей творческих профессий «Бродячая собака» была поистине вторым домом. «Собаке» посвящено множество стихотворений самых разных авторов. Так, например, мотивы «Бродячей собаки» постоянно возникали в творчестве Анны Ахматовой – от стихотворения «Все мы бражники здесь, блудницы…» до первой части «Поэмы без героя».

По распространенной легенде, 16 марта 1915 года полиция Петрограда закрыла арт-клуб «Бродячая собака» из-за драки, устроенной Владимиром Маяковским. На самом деле все было гораздо более прозаично.

В 1914 году началась Первая мировая война. Праздник, длившийся в «Бродячей собаке», все больше противоречил суровым будня

Источник