собака на сене метафора

О. И. Глазунова логика метафорических преобразований

Использование материальных образных объектов или группы объектов в качестве символических посредников для передачи некого абстрактного смысла свойственно не только вербальным формам отражения действительности, но и любому виду человеческой деятельности: живописи, музыке, танцам, кинематографии, спортивным мероприятиям, государственному устройству, вероисповеданию.

В основе знакового отображения абстрактных смысловых значений лежит идея о возможности свертывания информативного содержания в образе. Язык образов интернационален по содержанию и легко распространяется в пространстве и времени, так как визуальные формы, в отличие от вербальных средств выражения, не требует перевода с одного языка на другой. Дорожные знаки, знаки производителей товаров, компьютерные иконки-заставки различных программ регулируют нашу жизнь, помогают нам ориентироваться в пространстве, сокращая время поиска требуемых объектов.

Однако, хотя знаковый код и ориентирован на символические образы по принципу создания и функционирования, ничего общего с ними он не имеет. Кодирование информации в знаковых системах, являясь удобным способом шифровки и поиска искомой информации, направлено на то, чтобы облегчить условия существования человека. Бытовая символика не требует от индивида духовного или мыслительного напряжения и соответственно не обладает познавательным значением. Особенностью же образов-символов является их способность к пробуждению духовного потенциала субъекта восприятия.

Практически любое свойственное человеку чувство имеет образный эквивалент-посредник, отображающий его на визуальном уровне. Религиозные символы: крест, икона, вырезанные из дерево или из камня фигуры богов; национальные символы: береза (Россия), кленовый лист (Канада), сакура (Япония); государственные символы: флаг, герб, гимн; партийны

Источник

Фразеологизмы на букву С. Значение фразеологизмов на букву С. Фразеологический словарь

Фразеологизм «С блеском» употребляют в значении — яркое проявление чего-либо. Фразеологизм «С блеском» является крылатым выражением.

Фразеологизм «С бородой» употребляют в значении — очень старый (анекдот/шутка). Фразеологизм «С бородой» является крылатым выражением.

Фразеологизм «С бухты-барахты» употребляют в значении — ни с того ни с сего, необдуманно. Оборот образован от глаголов бухнуться и барахтаться, характеризующих чьи-либо неожиданные и беспомощные действия. Фразеологизм «С бухты-барахты» является крылатым выражением.

Фразеологизм «С ветряными мельницами (воевать, сражаться)». Герой гениального романа Мигеля Сервантеса, Рыцарь Печального Образа Алонсо Кихада, бедный и очень благородный в душе испанский дворянин, помешался на чтении рыцарских романов и на подражании им. Он слепо верил в измышления поэтов, наивно представлял себе мир таким, каким они его изображали. Не зная жизни, он с самыми лучшими намерениями кидался в борьбу со злом и попадал из одного нелепого и грустного недоразумения в другое.

То, приняв за злых великанов ветряные мельницы, бросался на них с копьем, то принимал за знатную красавицу Дульцинею Тобосскую простую трактирную служанку Альдонсу. Все вокруг него было смешно и трогательно: от добродушного хитреца Санчо Пансы, его толстого оруженосца, до похожего на скелет коня Росинанта. И, когда сам Дон-Кихот (точнее, дон, то есть господин, Алонсо Кихада) сделался в глазах всего мира воплощением беспомощного, хотя и благородного стремления к добру, все, что его окружало, тоже зажило своей особой жизнью в языке.

Донкихотами мы завеем теперь благородных, но наивных, не приспособленных к борьбе, не знающих жизни героев, не умело и напрасно жертвующи

Источник

(Учащиеся разделены на 2 команды Доска красиво оформлена. Было задано домашнее задание: выучить загадки, нарисовать пословицы на альбомном листе подписав с обратной стороны).

– Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили большую и очень интересную тему "Фольклор”. И сегодня подведем итог нашим знаниям по этой теме и узнаем еще много интересного. Итак, начинаем.

3. А теперь посмотрите на доску. Правильно соединив части слов, вы прочитаете названия видов устного народного творчества:

6. Конкурс русской народной песни. По 1 человеку от команды, который будет петь песню. Его болельщики определяют жанр песни. (Кто больше).

7. Какой прием используется для исполнения русской народной песни? (Речитатив – специальная манера исполнения, пение, своеобразное чтение нараспев).

8. Следующий жанр – загадки. Давайте вспомним, что такое загадка? (Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.)

10. Как вы думаете, может быть несколько загадок на один предмет? А почему возникают варианты загадок? Сейчас я вам загадаю несколько загадок на один предмет. Отгадайте и прокомментируйте как народ; передавая из уст в уста произведение, шлифовал и совершенствовал его?

11. Сопоставьте стих-загадку с народной загадкой. Какие признаки предмета зашифрованы в стихах, а какие в народной загадке? В чем сходство, а в чем отличие народных и литературных загадок?

20. Назовите главных богатырей, начиная с малого. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Святогор – богатырь, Волх Всеславьевич, Вольга и Микула Селянинович.)

23. Ребята, читая былины, мы встречали незнакомые нам слова. Это устаревшие слова. Давайте попробуем объяснить значение часто встречающихся былинных слов:

А было это данным-давно, когда реки были молочные, берега кисельные, в огороде росли репы пареные, а на дворе летали куропатки жаре

Источник

Глава 4. Культура речи.

С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов.

Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится об их здоровье, оказывает людям различные услуги.

– умение выбрать и организовать языковые средства, которые в определенной ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации.

Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала», образца. Языковая норма – это центральное понятие языковой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. «Умение правильно говорить – еще не заслуга, а неумение – уже позор, – писал знаменитый Цицерон, – потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».

Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно–неправильно». Понятие «культура речи» связано с закономерностями и особенностями функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии. Оно включает в себя и предоставляемую языковой системой возможность находить для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения адекватную языковую форму.

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых

Источник

Зооморфная метафора как способ описания национального характера

Сокровищницей духовной культуры народа, и выразителем национального самосознания является язык, поскольку именно в языке отражены общие знания людей о традициях, которые сложились в той или иной культуре, в нем опосредованно материализуется историческая память. В тоже время, язык выступает живым выражением характера народа, энергичной связью с мировой культурой [1,79].

Отражая действительность, создавая уникальную и неповторимую картину мира, фиксируя традиции, ценности, сложившиеся в определенной культуре, язык формирует человека через реализацию своих функций, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, национальный характер.

Поскольку основным занятием казахов было скотоводство, названия домашних животных являлись наиболее притягательными для образной характеристики человека, что нашло непосредственное отражение в языке. Б.Х.Хасанов указывает: «Опираясь на фактический материал, мы сделали вывод о том, что среди прочих в казахском языке наиболее часто встречаются метафоры, связанные с названиями животных... Метафоры с названиями животных чаще, чем в других языках, встречаются в тюркских языках, издавна тюркские предводители требовали, чтобы великие и уважаемые полководцы имели десять различных качеств, свойственных животным. Таковыми являлись смелость петуха, ловкость в спорах, свойственная курице, сердце льва, энергия дикого кабана, хитрость лисы, выносливость пса, высота полета сокола, осторожность журавля, ненасытность волка, упитанность, свойственная нугаиру, способному поправляться, невзирая ни на какие трудности» [2,81].

как правильно выбрать намордник для собаки по размеру
Каждой ли собаке нужен намордник? Бытует мнение, что этот собачий «аксессуар» необходим только крупным псам с агрессивным характером. Однако защита от укуса – отнюдь не единственная функция намордника. Незав

Отличительной особенностью метафор казахского языка является то, что наиболее распространена группа тӛрт түлік, в состав которой входят такие животные, как лошадь, верблюд, баран (коза), корова, в фун

Источник

Любовь: Инструкция по применению (2011)

Три новеллы повествуют о том, какой бывает любовь в разные периоды жизни и как переплетения судеб и житейские случайности помогают разобраться в природе человеческих чувств.

«Молодость» — это, молодого амбициозного юриста Роберто, которого накануне своей свадьбы неожиданно ослепляет вспышка страсти к совсем другой женщине…

В «Зрелости» успешный телеведущий Фабио, преданный муж и заботливый отец, по стечению удивительных обстоятельств оказывается в объятиях молодой Элианы…

«После» — история Адриана, американского профессора истории искусств, который после развода решает переехать в Рим. Он одинок и подавлен. Единственный, кто проявляет к Адриану хоть какой-то — это швейцар Августо. Именно ему Адриан рассказывает свою тайну: семь лет назад он перенес сложнейшую операцию на сердце. Сжалившись над одиноким Адрианом, Августо приводит его в свой дом и знакомит со своей семьей. Но как только Адриан видит красавицу-дочь Августо, он мгновенно забывает о шрамах на своем сердце.

Название фильма

Название антологии

Любовь: Инструкция по применению

Три новеллы повествуют о том, какой бывает любовь в разные периоды жизни и как переплетения судеб и житейские случайности помогают разобраться в природе человеческих чувств.

Любовь, страсть, симпатия, влечение, зависимость, перепих, влюбленность - все почему-то по худоумной традиции обозначается одним изначально самым возвышенным и чистым словом. Поэтому масса непоняток, трагедий и обид. Поэтому не считаю фильм прямо уж легким и веселым. К просмотру однозначно рекомендую.

бигль какая это собака
Бигль — порода охотничьих собак. Пес среднего размера, внешне сходна с фоксхаундом, но мельче, с более короткими ногами и более длинными и мягкими ушами, которые по стандарту должны доходить до кончика носа. Ро

Совершенно не ожидала от себя такой положительной реакции на этот фильм. Думала, что здесь такой скучный, совершенно не понятный для молодых сюжет, а, оказалось, наоборот - легко и приятно см

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Заключительный урок по теме "Фольклор" в 5-м классе

(Учащиеся разделены на 2 команды Доска красиво оформлена. Было задано домашнее задание: выучить загадки, нарисовать пословицы на альбомном листе подписав с обратной стороны).

– Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили большую и очень интересную тему “Фольклор”. И сегодня подведем итог нашим знаниям по этой теме и узнаем еще много интересного. Итак, начинаем.

3. А теперь посмотрите на доску. Правильно соединив части слов, вы прочитаете названия видов устного народного творчества:

6. Конкурс русской народной песни. По 1 человеку от команды, который будет петь песню. Его болельщики определяют жанр песни. (Кто больше).

7. Какой прием используется для исполнения русской народной песни? (Речитатив – специальная манера исполнения, пение, своеобразное чтение нараспев).

8. Следующий жанр – загадки. Давайте вспомним, что такое загадка? (Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.)

10. Как вы думаете, может быть несколько загадок на один предмет? А почему возникают варианты загадок? Сейчас я вам загадаю несколько загадок на один предмет. Отгадайте и прокомментируйте как народ; передавая из уст в уста произведение, шлифовал и совершенствовал его?

11. Сопоставьте стих-загадку с народной загадкой. Какие признаки предмета зашифрованы в стихах, а какие в народной загадке? В чем сходство, а в чем отличие народных и литературных загадок?

20. Назовите главных богатырей, начиная с малого. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Святогор – богатырь, Волх Всеславьевич, Вольга и Микула Селянинович.)

23. Ребята, читая былины, мы встречали незнакомые нам слова. Это устаревшие слова. Давайте попроб

Источник