полная пословица на этом деле собаку съел

Собаку съесть

Это часть арабской пословицы \сабака селю матару\, буквальное значение которой “его сели (потоки) обгоняют его дождь”. Имеется в виду, что его дела обгоняют его слова. Говорят о человеке дела. См. Вашкувич Н.Н. \За скмью печатями\

Согласитесь, Владимир, ведь данный афоризм мог быть образован гораздо раньше приведенной вами сказки,в которой использовалось уже имеющееся в речевом обороте выражение.

Каждый съедает собаку на чём-то своём. Эрнест Сетон-Томпсон съел собаку на написании анималистических рассказов. Артур Хейли съел собаку на написании производственных романов. Дейл Карнеги съел собаку на человеческих взаимоотношениях и ораторском искусстве. Я сам съел собаку на разгадывании кроссвордов.

Урфин Джюс из повестей Волкова о Волшебной стране съел сразу много собак. Он съел собаку на огородничестве, съел собаку на столярном деле, съел собаку на военном деле, съел собаку на ораторском искусстве. Словом, нет такой собаки, которую не съел бы Урфин.

Шерлок Холмс из рассказов Дойля вполне солидарен с Урфином: тоже съел множество собак. Он съел собаку на дедуктивном методе, съел собаку на первоплощении, съел собаку на фехтовании, съел собаку на рукопашном бою, съел собаку на истории преступлений, съел собаку на курении трубки. В общем, можно только удивляться, как один Холмс съел сразу столько собак.

Ну не знаю у меня олимпиада и в одном из практических работ было задание разъяснить что за выражение \Собаку съел… Причём на 2011 5 класс.

По всей видимости, эта поговорка из тех, которые вошли в русский язык вместе с ассимилированными коренными народами и имеет глубокие корни.

ыла такая традиция: По окончании курса обучения \выпускник\ обязан был принести в дар учителю связку пластов сушеного собачьего мяса.Какую-то часть съедали вместе на \выпукном\. Таким образом, \съесть собаку на каком-то де

Источник

Кто на чем «собаку съел»? О происхождении фразеологизма

Выражение «съесть собаку» на чем-то означает опытного в каком-то деле человека, знатока, мастера. А. Потебня считает, что оно сложилось из устоев крестьянской жизни, в которой одним из самых тяжелых занятий считалась косьба: «Косить умеют лишь немногие; тот, кто этому научился, справляется со своей работой сравнительно быстро. Неопытный же человек на этой работе ощущает такой голод, что, кажется, мог бы съесть собаку».

В русском народном фольклоре есть такая стародавняя байка. Молодой косарь в сопровождении верного пса отправился спозаранку в поле, и от встречного крестьянина с повозкой весело потребовал, чтоб поскорее поворотил телегу, а то он, мол, через нее перескочит.

И был при этом молодце мешок объемистый. На вопрос, что за ноша, ответил, что пироги там. На другой: «А куды ж так много?» сказал, что ежели останутся, собаке скормит. Вечером повстречались они снова, и косарь жалобно попросил убрать с дороги веревку, потому как не было у него сил переступить через нее.

А ведь она, собака-то, с началом христианской эры стала считаться нечистым животным, так что не только в пищу употреблять, но и в дом пускать ее не полагалось, разве уж самая страшная буря на дворе разыграется… Кстати, именно это и имеется в виду в поговорке «в такую погоду хозяин собаку из дому не выгонит».

Этимология, которую приводит С. Максимов, у многих вызывает сомнения, причем в обеих изложенных им версиях. Одна из них связывает выражение с конфузом, случившимся на свадьбе с некими петрозаводцами, которые якобы чуть не съели щи из собачатины и стали посмешищем. Другая и вовсе объясняет фразеологизм особенностями речи церковных дьячков, не всех, разумеется, а тех, кто «отлаивал» службу, чтобы поскорее освободиться.

В. Д

Источник

Целиком она звучит так – «Собаку съел, хвостом подавился», т. е. почти сделал некое дело, но не смог завершить из-за мелочи. Целиком эта пословица зафиксирована В. И. Далем!

"Русские люди собак не едят, даже китайские мясные собачки чау-чау разводятся у нас исключительно в декоративных целях. Крестьяне так и вообще считали собаку нечистым животным, которому запрещалось входить в дом. Редкостная непогода должна была разбушеваться на улице, чтобы хозяин собаку из дома не выгнал. Тем более поганой считалась

Бывают в жизни такие несчастья, когда и собаку съешь. Случится страшный голод, вроде того, что описан в повести Hеверова "Ташкент -город хлебный", и будет съедена не только скотина, но и дворовые Жучки с Барбосами. И если человек в каком-либо деле собаку съел, значит испытал всё, и доброе, и худое, и теперь его в этом деле уже ничем не удивишь.

Есть для этих слов и другое объяснение, приведённое Сергеем Максимовым. Согласно этому мнению, выражение "собаку съесть" родилось в среде церковных начётчиков, которые не пели с чувством, а отлаивали службу абы как, побыстрей да поскорей. Вроде бы по книге дьячок читает,

а ничего кроме рычания и взлаивания не слышно. Съел в грамоте собаку, вот и гавкает. Hам это объяснение кажется притянутым за уши, но нельзя же так просто сбросить со счётов точку зрения Сергея Васильевича.

Отправился молодой парень в первый раз поле косить, бодрый шёл, весёлый, рядом собака бежит. Навстречу односельчанин едет. "Повороти телегу, а то перескочу! " - прытко говорит парень. "А что в мешке несёшь? " - спрашивает встречный. "Пироги! " - "Что ж так много? " -

"А что не съем, то собаке отдам", - отвечает парень. Под вечер возвращается парень с работы, еле ноги волоча, и просит того же односельчанина убрать веревку, лежащую поперёк дороги, потому что сил не осталось переступить через неё. "А пироги где? " -

Источник

Русские пословицы и поговорки

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2014; проверки требуют 19 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2014; проверки требуют 19 правок.

Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенные из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы

. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл ( мораль ). Часто существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью (моральная инварианта). Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Наиболее древние из дошедших до нас произведений русской письменности, содержащие пословицы, датируются XII веком.

Содержание

История [ править | править вики-текст ]

Пословицы встречаются в произведениях древнерусской письменности: « Слово о полку Игореве » (XII в.), « Моление Даниила Заточника » (XIII в.) и др. Начиная с XVII в. создавались рукописи — сборники пословиц.

Часть пословиц, укоренившихся на Руси, рождена устным народным творчеством; часть была заимствована из древних сборников фраз («Пчел») и религиозных источников.

Научные исследования [ править | править вики-текст ]

Филолог Михаил Иосифович Шахнович посвятил пословицам несколько работ, в частности диссертацию «Русские пословицы и поговорки как исторический источник» ( 1936 ) и «Краткую историю собирания и изучения русских пословиц и поговорок» ( 1936 ). Он тщательно изучил библиографию по паремиографии и составил библиографический список, включивший 1435 ссылок. Эти материалы содержали

Источник

Как я съел собаку

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 2 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 2 правки.

Премьера моноспектакля состоялась в ноябре 1998 года в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего семнадцать человек, ставших первыми зрителями. Этот показ стал поворотным в жизни автора

Моноспектакль многократно исполнялся автором в разных городах России и Европы. Переведён на несколько языков. Записана аудиоверсия спектакля

11 октября 2002 года на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец объявил о том, что играет свой первый моноспектакль в последний раз и решил снять его с репертуара

Содержание

Сюжет [ править | править вики-текст ]

Пьеса «Как я съел собаку» — это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте

Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе. О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль- монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.

щенок скучает за мамой что делать
В этой статье мы попытаемся дать ответы, как воспитывать щенка русского спаниеля. Итак, во-первых, не стоит брать русского спаниеля в дом, если кто-то не будет ему рад. Помните о том, что для правильного воспитания щенка,

«Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уж

Источник

Выражение «съесть собаку» на чем-то означает опытного в каком-то деле человека, знатока, мастера. А. Потебня считает, что оно сложилось из устоев крестьянской жизни, в которой одним из самых тяжелых занятий считалась косьба: «Косить умеют лишь немногие; тот, кто этому научился, справляется со своей работой сравнительно быстро. Неопытный же человек на этой работе ощущает такой голод, что, кажется, мог бы съесть собаку».

В русском народном фольклоре есть такая стародавняя байка. Молодой косарь в сопровождении верного пса отправился спозаранку в поле, и от встречного крестьянина с повозкой весело потребовал, чтоб поскорее поворотил телегу, а то он, мол, через нее перескочит.

И был при этом молодце мешок объемистый. На вопрос, что за ноша, ответил, что пироги там. На другой: «А куды ж так много? » сказал, что ежели останутся, собаке скормит. Вечером повстречались они снова, и косарь жалобно попросил убрать с дороги веревку, потому как не было у него сил переступить через нее.

А ведь она, собака-то, с началом христианской эры стала считаться нечистым животным, так что не только в пищу употреблять, но и в дом пускать ее не полагалось, разве уж самая страшная буря на дворе разыграется... Кстати, именно это и имеется в виду в поговорке «в такую погоду хозяин собаку из дому не выгонит».

Этимология, которую приводит С. Максимов, у многих вызывает сомнения, причем в обеих изложенных им версиях. Одна из них связывает выражение с конфузом, случившимся на свадьбе с некими петрозаводцами, которые якобы чуть не съели щи из собачатины и стали посмешищем. Другая и вовсе объясняет фразеологизм особенностями речи церковных дьячков, не всех, разумеется, а тех, кто «отлаивал» службу, чтобы поскорее освободиться.

ребенок смеется собака пузыри
Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в течение долгого времени, у него появляется больше возможностей изучать окр

В. Даль напоминает нам, что существовала пословица: «собаку съел, а хвостом подавился», смысл которой в том, что человек с трудным делом справ

Источник

Евгений Гришковец - 6 спектаклей: Как я съел собаку / Одновременно

Примечание: Хотелось собрать спектакли Гришковца в одном месте и в хорошем качестве. Вроде получилось. Все рипы сделаны с релизов на этом трекере, со всеми вытекающими последствиями. Все дополнительные материалы сохранены и подшиты к спектаклям в хронологическом порядке. Для навигации между ними есть главы. Для экономии основного ресурса (битрейта) доп. материалы рендрелись с битрейтом 1000kbps, от чего несколько потеряли в качестве, но не критично. Думаю эта раздача сможет занять достойное место в вашей коллекции театрального искусства. Приятного просмотра.

Описание: Несколько лет тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле — он раньше был, но потом его не стало, — так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека.

Парня звали Евгений Гришковец, и он помнил то, о чем другие люди вспоминают мимоходом и никогда не говорят вслух — о дембельском альбоме, об обиде, что мультфильм, которого так ждал, оказался кукольным, об ощущении того, как течет время. Тот монолог назывался «Как я съел собаку», и он поделил театральную реальность.

Была жизнь до Гришковца — и есть жизнь с Гришковцом. Вернее было бы сказать, что несколько лет назад вместе с Гришковцом — с его монологами и пьесами, где поровну слов и междометий и нет ни капли фальши, с его обаятельной манерой говорить, словно он с трудом подбирает слова — в театр пришла жизнь. Того спектакля он больше не играет — вместо него появились другие, с тех пор он съел собаку, подбирая самые точные слова для универсальных человеческих эмоций; по-существу, он научил театр говорить человеческим языком.

«Идея этого спектакля пришла ко мне, когда я ехал в автобусе в Калинингр

Источник